Рабочие взаимоотношения руководителя и подчиненного


В обществе принято правило «кнута и пряника», которое активно используется при воспитании. Обычно его используют в развитии детей, когда поощряются приемлемые действия и наказываются неприемлемые поступки.

Однако и в рабочей сфере можно столкнуться с подобным феноменом, где отношения строятся между взрослыми и уже сформированными людьми. «Кнут и пряник» - помогает ли данный метод в рабочей сфере?

Руководители в качестве «кнута» могут использовать различные штрафы, наказания и даже оскорбления. В качестве же «пряника» может быть премия, повышение заработной платы или коллективная благодарность. Кажется, что с взрослыми людьми, необходимо обращаться, как с детьми, учить их, показывая, что можно и нельзя. На самом деле взрослый человек иначе реагирует на подобные меры. «Пряник» всем приятен. Однако «кнут» никогда не дает положительных результатов. Если маленькие дети реагируют на него со страхом и желанием все исправить, то у взрослых людей возникает угнетенное состояние или желание отомстить.

Обратной стороной регулярного наказания подчиненных могут быть болезни, которые часто наблюдаются у представительниц слабого пола или отсутствие желания работать, что прослеживается у представителей сильного пола. Руководитель, который пользуется правилом «кнута и пряника», развивает в своих подчиненных инфантильность. Никогда в такой компании не будут работать профессионалы и специалисты своего дела. Почему? Они не поддаются этому правилу и взаимодействуют с начальниками на других основах. Для них начальник должен быть ориентирован на работу со взрослыми людьми, которые берут на себя ответственность и понимают серьезность своего дела.

Как привлечь к себе профессионалов или поспособствовать развитию своих подчиненных? К ним необходимо относиться как к взрослым ответственным людям. На них нельзя кричать, а тем более оскорблять. Они не являются детьми, которых нужно воспитывать. К ним можно обращаться только по поводу того, как выполнена работа. Если у вас есть претензии к работе подчиненных, говорите о конкретных изъянах, не затрагивая их личность и профессиональные навыки. Если не устраивает работа подчиненного в корне, то вы вправе его уволить в соответствии с трудовым кодексом.

На работу также следует принимать людей, исходя из их профессиональных навыков и качеств, а не из симпатии и общих взглядов на жизнь. Необходимо помнить, что руководитель не является «лучшим» человеком, нежели его подчиненные. Разница между ними заключается лишь в том, что подчиненные следуют указаниям начальника. При этом они остаются полноценными и здоровыми личностями, как и сам руководитель. Унижения, издевательства, крики и прочие формы, когда начальник начинает возвышаться над подчиненными, являются неприемлемыми и губительными для бизнеса. То есть те, кто останутся, и будет терпеть подобные выходки начальника, станут просто безынициативными и ленивыми. Появится нежелание работать, а их главной задачей станет стремление не попадаться на глаза боссу, чтобы снова не услышать в свой адрес неприятных слов. Профессионалы и специалисты покинут работу, где начальник позволяет себе оскорблять подчиненных.

PersonJob.ru