"Почему Вы уходите с работы раньше всех?" - что ответить боссу.


Босс поймал вас на выходе из офиса в конце дня, в то время как ваши коллеги еще трудятся в поте лица.
«Разве это рано? Я и так перерабатываю»
Марина Миронова, заместитель генерального директора компании «Велес Персонал»: Ответ хорош тем, что это попытка диалога, а не просто заявление. Работник готов обсудить с руководителем свой график и те ожидания, которые имеются у начальника.

Елена Белякова, директор по развитию компании (HR) Capital: Здесь есть одно но. Если сотрудник накануне ушел с работы в 10 вечера, будет уместнее заранее сообщить руководителю о своих переработках и предупредить его о том, что сегодня он собирается уйти пораньше.

Вера Игнаткина, управляющий партнер компании AimToAction: Первое, на что стоит обратить внимание, - действительно ли это ранний уход сотрудника или нет. Если вы и правда перерабатываете, то лучше промолчать при таком вопросе, а в будущем обсудить с руководителем проблему переработок, так как рано или поздно они скажутся как на физическом и моральном состоянии сотрудника, так и на качестве работы.

    «Зачем сидеть зря, когда вся работа сделана?»

Елена Белякова: Действительно, нет смысла сидеть в офисе и изображать бурную деятельность, если работа уже выполнена. Зачастую люди задерживаются на работе только потому, что не умеют планировать свое время или просто создают видимость трудового процесса. Если же в компании принят рабочий день до 6 вечера, а сотрудник уходит раньше, это неправильно. Все-таки работнику платят за полный рабочий день, а если он справляется с заданиями слишком легко и быстро, значит, он недозагружен, и это скорее недочет руководителя.

Вера Игнаткина: Шаблонный ответ, чаще всего отражающий правду. Даже если это так, стоит придерживаться правил внутреннего распорядка, иначе можно схлопотать дисциплинарное взыскание.

    «Потому что я быстрее всех работаю»

Марина Миронова: В принципе, ответ логичен, но такое безапелляционное заявление способно вызвать критику начальника. Чем боле-е резко отвечает работник, тем сильнее желание дать ему отпор. И руководитель может заметить, что скорость - это хорошо, но качество главнее.

Вера Игнаткина: Возможно, это так, но скорее работнику нечего делать. Последствием такого ответа для него может стать то, что его должностные обязанности пересмотрят, добавят новые или переведут на сокращенный рабочий день и, соответственно, снизят зарплату. Также возможно, что сотрудник засиделся на этой должности и действительно всю работу выполняет быстро и на высоком профессиональном уровне. Если в планах повышение по службе, то нужно об этом поговорить с работодателем, а не уходить раньше, чтобы не получилась обратная ситуация.

    «Вы хотите, чтобы я задерживался?»

Елена Белякова: С одной стороны, это прояснение ситуации, с другой - не самая лучшая формулировка. Отвечать вопросом на вопрос не совсем правильно. Можно было бы сначала сказать: «Я свою работу выполнил». А уже потом спрашивать начальника о его желаниях.

    «Я ухожу ровно в 6, как и прописано в моем трудовом договоре»

Марина Миронова: По сути все правильно. Формально сотрудник всегда имеет право отказать начальству в переработке. Но такая форма ответа часто вызывает раздражение. Работнику необходимо выйти на диалог с руководителем и попытаться найти компромисс, а не использовать ультимативные заявления.

    «Я и прихожу на работу раньше всех»

Вера Игнаткина: Если это действительно так (например, по определенным причинам: отвозите ребенка в детский сад, школу, зависите от расписания электричек и т. п.), то необходимо этот момент обсудить с руководителем заранее, чтобы в дальнейшем не было вопросов.

    «У вас есть претензии к моей работе?»

Марина Миронова: Сотрудник ищет подтекст в вопросе и додумывает за руководителя его претензии. А шеф, быть может, ничего против него и не имеет. Работник не понимает, что конкретно хотел сказать руководитель вопросом, но тут же придумывает проблему из ничего.

Вера Игнаткина: Смелый ответ на вопрос. Можно узнать отношение руководителя к вашей работе. Будьте готовы услышать неприятную правду. Проработав свои ошибки, вы сможете улучшить свое положение в компании. Только надо понимать, что такой ответ должен прозвучать действительно в конце рабочего дня, а не в два часа пополудни. В этом случае объяснение будет выглядеть как издевка. Но будьте осторожны: услышав от начальника «нет», вы как бы выиграете в этой ситуации, а он, наоборот, проиграет. В дальнейшем такое положение дел может сыграть не в вашу пользу

    «Простите, завтра уйду последним»

Марина Миронова: Неправильная реакция. Сотрудник идет на уступки, отказывается вступать в дискуссию, предпочитая принять выгодное боссу решение. Это позиция обиженного человека. Опять-таки получается, что работник сам для себя все понял: сначала он самостоятельно решил, что будет уходить раньше, а теперь - позже.

По материалам
trud.ru