Оценка Компании работодателя
Некоторые соискатели иногда отказываются пройти собеседование и зачастую это связано с тем, что кандидат на вакантную должность уже успел «навести справки» о Компании. И первым делом соискатель ищет информацию в сети Интернет, что на сегодня является вполне закономерным.
В наше время, когда основное продвижение осуществляется через интернет и социальные сети, можно сделать предположение об успешности Компании, исходя из того, насколько качественно она представлена в сети и сколько средств вкладывается в ее продвижение.
1. Позиционирование сайта Компании в поисковой системе.
2. Сложность и исправность сервисов, предоставляемых на сайте.
3. Регулярное обновление информации в социальных сетях.
4. Качество и своевременность ответов на жалобы клиентов (если таковые имеются).
5. Отзывы сотрудников о Компании.
6. Представленность открытых вакансий Компании на специализированных сайтах.
По каким же критериям нужно оценивать компанию и насколько они могут помочь нам оценить привлекательность работодателя?
1. Интернет-сайт Компании
Рассмотрим подробнее сайт компании. К сожалению, не всегда оценивается по достоинству сайт Компании. Однако стоит отметить, что сайт является ключевым фактором для развития организации. Он является виртуальным "входом" клиентов в Компанию. Как правило, люди узнают о Компании, введя название товара или услуги в поисковой системе. Хотя этот способ не уникален, он играет важную роль. Даже без глубоких познаний каждый может сделать сравнительную оценку стоимости сайта дорогой он или доступный. Зачастую стоимость сайта зависит от оформления, удобства навигации и количества функций (сервисов), предоставляемых сайтом. Если Компания вкладывает деньги в разработку, постоянно вносит изменения и улучшения, это, вероятно, означает, что Компания развивается успешно.
2. Отзывы сотрудников и клиентов о Компании
Это одна из самых распространенных причин, по которой соискатели отказываются от собеседования. Фактически, чем больше Компания, тем больше вероятность обнаружить негативные отзывы о работодателе в сети. Однако если учитывать количество отзывов, стаж работы Компании и количество сотрудников, то часто это является всего лишь единичным частным мнением. Все до единого сотрудники не могут быть полностью довольны и удовлетворены.
Возможные причины, которые заставляют писать сотрудников негативные отзывы это:
- сотрудник, который не справляется со своими обязанностями и не доволен своей должностью;
- сотрудник, у которого не сформировались нормальные отношения с руководством;
- завистливый сотрудник.
В некоторых Компаниях проводится серьезная работа по предотвращению негативных отзывов о Компании в интернете. Существует служба безопасности, которая занимается отзывами, которые уже написаны и опубликованы. Также могут существовать отделы, которые наполняют интернет положительными отзывами о Компании.
Помните об этом, когда будете выбирать Компанию, ориентируясь на отзывы сотрудников о ней.
Однако, более важно мнение довольных клиентов Компании. Поскольку именно клиенты приносят деньги компании. Если клиенты остаются довольными, то Компания становится популярной. Вместе с тем если есть в этой Компании недовольные сотрудники, это может быть признаком того, что Компания ставит перед собой высокие стандарты обслуживания клиентов, что требует высоких требований к своим сотрудникам.
3. Сайты поиска работы
Большое количество открытых вакансий Компании на сайтах поиска работы может свидетельствовать об активном развитии компании. Однако, если вакансии не закрываются годами, это может указывать на проблемы в компании. Вместе с тем некоторые организации могут себе позволить длительное размещение вакансий для поиска соискателей с целью накопления базы потенциальных кандидатов. Когда в Компании появляется вакансия, у рекрутеров есть возможность оценить резюме из пополняемой базы и выбрать лучших кандидатов. Даже если соискатель уже нашел работу, опытные рекрутеры могут предложить ему другие варианты. Таким образом, "висящая" вакансия может служить как кадровый резерв и источник потенциальных сотрудников.
4. Общение с сотрудниками Компании
Если есть возможность, то попробуйте пообщаться с сотрудниками Компании перед принятием решения о работе в ней, чтобы получить информацию из первых уст. Возможно, вам удастся пообщаться с человеком из коллектива, в котором вы предполагаете работать. Расспросите обо всем подробно, задавайте вопросы о духе коллектива, выплатах и руководстве.
5. Структура Компании
Важно узнать детали о структуре Компании, количестве собственников, об основной сфере деятельности Компании, о её юридическом адресе и фактическом местонахождении. Все эти данные могут оказаться критически важными для понимания работы всей организации.
На самом собеседовании можно утонить об организационной структуре управления, ведь несмотря на то, что вы будете работать в конкретном отделе, будущие задачи и решения могут зависеть и от других управленцев. В целом успех компании зависит от компетентности и решительности всех руководителей внутри организации, поэтому важно понимать динамику и взаимосвязи между разными подразделениями и влияние вышестоящих руководителей. Даже если вы справляетесь со своей работой в отделе успех компании может быть под угрозой, если другие подразделения не работают эффективно. Важно осознавать, что решения на верхнем уровне также могут повлиять на вашу работу и результаты деятельности отдела, поэтому необходимо быть в курсе изменений и решений вышестоящих руководителей.
6. Рабочее место
Было бы очень хорошо увидеть свое рабочее место заранее. Это позволит вам ознакомиться с офисом, людьми, атмосферой. Также стоит прислушаться к разговорам, чтобы понять насколько расслаблены или напряжены сотрудники. Отражение атмосферы может дать вам представление об отношениях и настроении коллектива. Это поможет вам интегрироваться быстрее и успешно войти в коллектив.
Источник: PersonJob.ru